Ремонт турбин Ровер
Функциональность турбины обусловлена правильной эксплуатацией машины. Каждая турбина имеет свой запас прочности и ресурс трудоспособности, поэтому приходит время, когда и этому агрегату необходимо уделить внимание. Ремонт турбин марки Ровер на разных моделях может существенно отличаться не только необходимыми запчастями, но и самим процессом проведения ремонта.
Модели марки Ровер оснащены мощными моторами с турбонаддувами. Лэнд-Роверы разных сборок и комплектаций могут иметь в моторной группе как одну, так и две турбины, как в моделях Рэндж-Ровер. Модели с двигательной системой Би-турбо требуют вдвое больше внимания при обслуживании, поскольку необходимо проводить диагностику и обслуживание двух агрегатов. Хоть они и выполняют одну задачу, но поломки могут иметь разные и отклонения в их работе могут происходить не в одно и то же время.
Что свидетельствует о неполадках в работе турбодвигателя?
О том, что турбонаддув работает неправильно либо не функционирует вообще, можно судить по таким признакам как:
Если такие симптомы появились, значит необходимо уделить внимание двигателю и турбокомпрессору.
Проблемы с демонтажем при ремонте турбин на моделях марки Ровер
Основной проблемой для владельцев многих моделей таких мощных машин как Land-Rover является возможность добраться до обеих турбин только при обращении в автосервис. Почему так? Потому что среди моделей этих внедорожников многие представляют собой рамные автомобили, двигательную группу которых можно осматривать и ремонтировать только в случае отсоединения кузова от рамы. К таким автомобилям относятся:
первое, второе и третье поколение Range-Rover;Отделение кузова от несущей рамы – занятие достаточно трудоемкое и требует определенного оборудования в виде талей или других подъемников, чтобы снять кузов как единый модуль автомобиля. Кроме того, необходимы знания об особенностях конструкции турбодвигателя, креплений турбин, способах их отсоединения. Ремонт турбины Лэнд-Ровер Эвок и других моделей с несущим кузовом не создают таких проблем с демонтажем турбины, как в случае с рамными вариантами.
Вторая проблема: необходимо четко знать, что отклонения в работе турбодвигателя происходят именно из-за неправильного функционирования турбины, а не по другой причине, не зависящей от работы наддува. Если к неисправностям в машине приводит, например, маслонасос, который не создает нужного давления в блоке подшипников турбины, то сколько бы вы ни устраняли последствия недостаточного или избыточного количества масла в картридже, поломка вновь возникнет через некоторое время. Это произойдет по причине оставшейся проблемы, которая и ведет к появлению неисправностей в турбокомпрессоре.
Третья проблема – отсутствие возможности демонтировать турбонаддув без ущерба для собственных креплений-шпилек турбины. Такой нюанс возникает, когда из-за воздействия высоких температур шпилька прикипает к резьбе, и выкрутить ее бывает невозможно. Это обычно случается, когда есть проблемы с актуатором турбины, и она перегревается.
Предпосылки к появлению отклонений в работе турбины
Основные проблемы и неисправности турбин Ровер сопряжены с несколькими причинами.
1. Грязное масло и масляный фильтр.
Несвоевременная замена расходных материалов – верный путь к снижению и без того ограниченного ресурса турбины. Если при своевременной замене масла и масляного фильтра турбина может пройти 180-200 тысяч километров, то пренебрегая рекомендациями производителя, можно в разы сократить срок функциональной пригодности агрегата.
Необходимо также придерживаться рекомендаций по марке и производителю масла.
2. Грязный воздушный фильтр и засорение воздушных коллекторов.
Недостаток давления воздуха, подаваемого компрессором, или отходящих газов, приводящих в движение крыльчатку турбины, станет причиной недостаточного количества кислорода в камерах сгорания силового агрегата. Это приведет к отсутствию тяги, что проявится при увеличении количества оборотов двигателя или в виде слабой динамики разгона.
Кроме того, грязный воздушный фильтр сам может стать причиной попадания мусора в коллектор, то есть попаданию инородного тела в зону работы крыльчатки компрессора, что послужит причиной еще более сложной неисправности – деформации лопаток компрессорного колеса.
3. Засорение сливного масляного шланга.
Эта неисправность создает препятствия для возврата масла в масляный картер двигателя, поэтому масло начинает искать выход в других местах. Поэтому следы масла можно увидеть масло на турбине со стороны компрессорного колеса или со стороны крыльчатки турбины.
4. Инородное тело в турбине.
Попадание инородного тела в зоны вращения крыльчаток приводит к деформации лопастей компрессорного/турбинного колеса или вообще к «срезанию» лопастей. В свою очередь, осколки лопастей могут стать причиной заклинивания турбины или отсутствию возможности у двигателя развить декларируемую производителем мощность.
5. Недостаточное или избыточное давление масла в картридже.
При ненормативном показателе давления масла в блоке подшипников, причиной которого чаще является масляный насос, турбонаддув работает либо в условиях «масляного голодания», либо избыток масла приводит к неправильной циркуляции масла. Оно не успевает стекать в поддон и возвращаться в картер двигателя, а начинает искать выход через другие места, попадая в горячую или в холодную улитку.
6. Разгерметизация воздушных патрубков впускного или выпускного коллекторов.
При неисправности такого рода силовой агрегат не получает достаточного количества воздуха для процесса сгорания обогащенной смеси. При этом наблюдается черный дым из выхлопной трубы, увеличенный расход топлива и свистящий звук при работе на высоких оборотах. Также отсутствует нормальная динамика разгона автомобиля.
Ремонт турбины Ровер: последовательность и гарантия на выполненную работу
При появлении неисправностей в работе двигателя лучше посетить автосервис. Здесь проведут диагностику и выявят истинную причину поломки. Будьте готовы к тому, что придется не только отремонтировать турбину, но и заменить все разовые крепежи, уплотнители, а также воздушный и масляный фильтр, масло, промыть масляную магистраль.Если дело действительно в турбине, то, скорее всего, ее придется демонтировать, разобрать, провести дефектовку деталей с заменой на новые, очистить от нагоревшего масла, загрязнений и кокса детали в ультразвуковой или пескоструйной камере. Затем последует балансировка вала с турбинным колесом, компрессорного колеса и ротора в сборе, а после и картриджа в сборе. Наконец, собранный заново турбокомпрессор установят на стенд для прогона и только после достижения нормативных показателей работы, указанных производителем, агрегат установят на автомобиль.
На все работы, выполненные работниками сервиса, и запчасти, установленные при ремонте, выдадут гарантию.
Статья подготовлена редакцией сайта Turbocentr.net
*На правах рекламы