Виды вилочных погрузчиков и их характеристики
Вилочный погрузчик – это узкоспециализированное транспортное средство, основной задачей которого является погрузка, разгрузка, поднятие, перемещение, складирование паллет или поддонов. В отличие от кранов на рельсовой и автомобильной базе, у данной техники захват грузов осуществляется без дополнительного ручного труда стропальщиков и такелажников. Особая конструкция механизма позволяет ему перемещаться в загруженном состоянии и обслуживать большие склады, ангары, производственные помещения. Свое название погрузчики получили благодаря наличию основного грузозахватного механизма – вилок.
Классификация грузового транспорта
Погрузчики, выпускаемые в настоящее время, имеют различную модификацию, поэтому способны удовлетворить любые требования заказчика. В зависимости от задач, которые необходимо решить в процессе работы, вилочные погрузчики можно классифицировать по нескольким признакам:
типу двигателя;
виду шасси;
количеству опор;
грузоподъемности механизма;
расположению грузозахватного устройства.
Тип двигателя
Ведущие производители погрузчиков выпускают технику, оснащенную тремя типами двигателей: бензиновым или газовым, дизельными и электрическими.
Область применения бензиновых и дизельных агрегатов ограничивается открытой территорией и большими складами с хорошей циркуляцией воздуха. Воздухообмен необходим для сведения к минимуму токсического действия выхлопных газов на оператора.
Электрические погрузчики используются при работах как на открытой территории, так и внутри небольших складских помещений, контейнеров или вагонов. В пищевой промышленности допускается работа механизмов исключительно на электрической тяге.
Вид шасси
Конструкция колес погрузчиков имеет несколько модификаций:
- пневматическую (стандартное исполнение из покрышки и камеры);
- сплошную (шины изготавливаются из цельнолитой резины);
- бандажную (колеса оснащаются тонкослойной амортизирующей резиной, установленной на стальном диске).
Количество опор
По числу опорных колес погрузочные механизмы могут быть четырехколесными и трехколесными. Трехколесная техника применяется в складских помещениях с ограниченным пространством и ровными полами. Четырехопорные модели используют при обслуживании больших территорий с покрытием, имеющем неровности, а также при необходимости манипулировать большими грузами.
Грузоподъемность механизмов и расположение грузозахватного устройства
Современная промышленность выпускает погрузчики грузоподъемностью от 500 килограмм до 52 тонн.
По расположению подъемного механизма грузоподъемная техника делится на фронтальную и боковую. Наибольшее распространение получили фронтальные погрузчики. Техника с боковым расположением вилок используется в узких помещениях, а также для транспортировки длинномерных и крупногабаритных грузов.
на правах рекламы