Дебютировал «заряженный» Audi RS Q8
Компания Audi представила топовый вариант кроссовера Q8. RS-версию начнут поставлять дилерам в первом полугодии следующего года, с большей долей вероятности она доберётся и до России. Audi RS Q8 укомплектован «битурбовосьмёркой» 4.0 TFSI от универсала RS6 Avant, двигатель дополнен гибридным довеском в виде стартер-генератора с ременным приводом от коленвала и 48-воольтовой бортовой сетью, отдача системы — 600 л.с. и 800 Н•м.
Гибридная надстройка позволяет рекуперировать до 12 кВт энергии, подпитывая аккумуляторную батарею, на скорости от 55 до 160 км/ч. В стандартном режиме езды «эр-эска» может до 40 секунд двигаться накатом с выключенным ДВС, кроме этого, «битурбовосьмёрка» умеет отключать часть цилиндров при минимальных нагрузках, всё это вкупе даёт экономию топлива.
«Мягко-гибридная» силовая установка сделала RS Q8 самым быстрым серийным вседорожником когда-либо производившимся компанией Audi, с 0 до 100 км/ч кроссовер выстреливает за 3,8 с, это всего на 0,2 с медленнее, чем Lamborghini Urus.
В оснащении — пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами умеющими варьировать дорожный просвет в пределе 90 мм, подруливающие задние колёса, электрорегулируемый задний дифференциал, активные электромеханические стабилизаторы, углерод-керамические тормоза, 23-дюймовые колёса, спортивные кресла и руль в салоне и, конечно же, аэродинамический RS-обвес кузова.