Тест-драйв Nissan Qashqai 2019
Приятные мелочи
Nissan Qashqai второго поколения выпускается с 2013 года, а в 2017-м он пережил рестайлинг. На российский рынок кроссовер вышел этой весной, спустя два года после глобального обновления. Долгая пауза вызвана не столько необходимостью переналадки оборудования на заводе под Петербургом, сколько глубиной модернизации, в ходе которой российский Qashqai переделали гораздо основательнее, чем европейский вариант.
Базовая версия XE с турбомотором 1.2 (115 л.с.) и «механикой» стоит 1,25 млн рублей, с двухлитровым атмосферником (144 л.с.) — 1,4 млн. Доплата за вариатор составляет от 60 до 80 тысяч в зависимости от комплектации. За полный привод (возможен только с мотором 2.0) придется добавить 95 тысяч. Самый дорогой Qashqai обойдется почти в 1,9 млн.
Работа над Кашкаем шла параллельно с Икс-Трейлом, который выпустили на рынок немного раньше. Любопытно, что у этих двух моделей одно одобрение типа транспортного средства на двоих, и потому неудивительно, что нюансы модернизации для кроссоверов во многом совпадают. Наиболее востребованные модификации с атмосферными двухлитровыми моторами оснащаются, по сути, одинаковым силовым агрегатом.
Недорогие Кашкаи комплектуются фарами с галогенными лампами, на топ-версии ставят светодиодную переднюю оптику. В задних фонарях светодиоды отвечают за стоп-сигналы и противотуманки.
Внешних изменений хватает, чтобы без труда отличить фейслифт от дорестайла. Вся морда другая. В стилистике доминирует хром в виде буквы V, который обозначает решетку радиатора. Под нее нарисовали и бампер с новыми противотуманками. Задний бампер тоже стал изощреннее. Плюс новая оптика по кругу. Салон изменился подетально, стало больше всяких обогревов. Многие из них доступны уже в базе.
Материалы отделки не выдающиеся, но не убогие. Вместо глянцевого декора перед пассажиром теперь кожаная вставка. Но глянец остался в обрамлении центральной консоли, и он маркий. Новый руль с приплюснутым снизу ободом такой же, как на Икс-Трейле.
Кресла с матерчатой обивкой хорошо фиксируют тело в поворотах. В комплектациях подороже есть регулировка поясничного подпора и возможность настройки по высоте. Геометрия посадки на заднем диване оставляет желать лучшего. Прикрытые дверьми пороги остаются чистыми.
Инженеры серьезно заморочились с акустическим комфортом, усилив звукоизоляцию моторного отсека и пола багажника. На днище снизу появились пластиковые щитки, в полости крыльев и порогов добавили вспененный материал. Задние стекла стали толще, а лобовое позаимствовали у дизельной модификации (такие продаются в Европе): в него включен шумоизолирующий слой.
Щиток приборов — образец информативности. Бортовой компьютер довольно подробный, графика дисплея минималистична, но это скорее плюс. Навигация по меню осуществляется блоком кнопок на левой спице руля.
Все четыре стеклоподъемника наконец-то получили режим Auto. Появился обогрев рулевого колеса и подушки дивана. Но задним пассажирам дотянуться до теплых кнопок непросто: они расположены между передними креслами.
Двухлитровому мотору обновили топливные карты ради более быстрого отклика на газ, а вариатор Jatco получил новый гидротрансформатор и переписанный софт, благодаря которому трансмиссия должна более убедительно имитировать смену передач на разгоне. Возросшее за счет всевозможных обогревов энергопотребление поручено обслуживать генератору, мощность которого возросла на 30 ампер до 180.
Альтернативой штатному головному устройству служит мультимедийный комбайн на Андроиде с оболочкой и сервисами от Яндекса. Его главное преимущество — встроенный Яндекс.Навигатор, к которому многие уже успели привыкнуть.
Инженерам наконец-то удалось подружить камеру заднего вида с российской мультимедийкой. Графика небезупречна, но с этим можно смириться. По крайней мере, это гораздо лучше родной ниссановской системы кругового обзора, пользоваться которой неудобно.
Перекалиброваны амортизаторы Tenneco, получившие пружины отбоя. Стабилизаторы поперечной устойчивости потолстели на миллиметр (теперь 24 мм) и, соответственно, стали жестче, а резиновые буферы слегка удлинились. Мягче стали пружины. А еще ниссановцы изменили настройки электроусилителя ради более внятного нулевого положения. И вышло здорово!
До рестайлинга на кроссовер в зависимости от комплектации ставили колеса 17 либо 19 дюймов. Теперь появился промежуточный размер. В представительстве прогнозируют, что большинство Кашкаев будет продаваться как раз на «восемнадцатых» колесах.
Qashqai поехал благороднее. Шума в движении и впрямь стало меньше, некрупные неровности шасси отрабатывает эффективнее, крены почти сошли на нет. Но через лежачие полицейские кроссовер перепрыгивает, а не перекатывается, хотя подвеска при этом не издает ни звука. Зато настройки рулевого — то что доктор прописал. А вот имитация переключений все равно выдает вариатор: да, обороты усердно плавают, но на работу настоящего «автомата» это похоже лишь отдаленно. Отклик на газ и впрямь стал живее, а вот динамика разгона по-прежнему оставляет желать лучшего.
Задний диван раскладывается по частям почти вровень с полом багажника. В подполье лежит запасное колесо, причем отныне покупатели могут выбирать между полным размером и докаткой. Компактная запаска практичнее: остается больше места для поклажи.
И все же Qashqai с пакетом обновлений здорово осовременился. В сумме ощущений он кажется простоват, но при этом оставляет ощущение добротной машины, которая стоит своих денег. С Яндексом в голове кроссовер выглядит привлекательно даже на фоне более продвинутой техники, в роли которой традиционно выступает Tiguan. В нынешнем контексте главным конкурентом Кашкаю станет более крупный и еще совсем свежий кросс-хэтчбек Renault Arkana, который благодаря турбомотору едет явно повеселее, но по мультимедийным возможностям существенно уступает чуть более дорогому Ниссану .
Qashqai в России продается лучше других моделей марки, немного опережая X-Trail. При этом он еще и входит в топ-10 продаж кроссоверов, обгоняя Mitsubishi Outlander и слегка отставая от Шкоды Kodiaq.
У меня нет ощущения, что Qashqai станет лидером класса. Впрочем, он на это и не претендует. И, тем не менее, свою часть рыночного пирога отломит — в этом сомневаться не приходится. Удачный апгрейд будет ему в этом очень сильно способствовать.
Автор: Александр Чорба