Тест-драйв Nissan X-Trail: Изнано-технологии
С прекращением производства Альмеры модельный ряд Ниссана в России окроссовился почти полностью: суперкар GT-R играет роль вишенки на торте, а кассу делает совсем другая техника. В главных ролях подменяют друг друга Qashqai и X-Trail, которые продаются по две с небольшим тысячи машин в месяц.
Самый доступный X-Trail за 1 574 000 рублей — это переднеприводник 2.0 (144 л. с.) с «механикой». Доплата за вариатор 60 тысяч. Машины с полным приводом и вариатором — от 1 762 000, а с мотором 2.5 (171 л. с.) — от 1 930 000 рублей. Дизель 1.6 dCi (от 1 890 000) идет только с «механикой» и приводом на все колеса.
По меркам класса X-Trail успешен: входит в топ-25 легковых автомобилей за январь-октябрь 2018 года и занимает восьмое место среди кроссоверов-иномарок. Если смотреть на прямых конкурентов, то Nissan хоть и уступает таким моделям как Tiguan, Sportage, RAV4 и Outlander, зато опережает Tucson и CX-5. Не исключено, что обновления, которые снизошли на кроссовер в процессе рестайлинга, его позиции на рынке усилят.
Доплаты не требует только белый акрил, металлики стоят по 18 000 рублей, а за белый перламутр и новый оранжевый цвет требуется отдать 21 тысячу.
Адаптивные полностью светодиодные фары умеют поворачиваться на угол до 15 градусов, подсвечивая повороты. Базовые версии лишены противотуманок, задняя оптика светодиодная у всех обновленных Икс-Трейлов.
Программа фейслифтинга стандартная: под замену попали бамперы, оптика и решетка радиатора. Ревизии подверглась и начинка машины, причем — с участием российских инженеров фирмы. В результате наш X-Trail оказался модифицирован сильнее, чем версии для других рынков. Именно поэтому обновленный кроссовер поступил в продажу лишь спустя два года после рестайла модели Rogue, американского аналога Икс-Трейла.
Из очевидных изменений в интерьере — новый приплюснутый снизу руль с более компактной ступицей и утонченными спицами. Из неочевидных — мягкая «кожаная» накладка над перчаточным ящиком.
Приборная панель не изменилась и хорошо: информативность на высоте. На этой картинке дисплей бортового компьютера кажется монохромным, но на деле он цветной.
В салоне надо как следует приглядеться, чтобы увидеть кнопки подогрева руля и заднего дивана, которых не было раньше. Обогреваемое по всей площади лобовое стекло уже было, однако благодаря новому генератору (180А против прежних 150А) длительность работы обогрева до отключения увеличилось.
Задние сиденья теперь с обогревом, но — начиная с комплектации SE+. Пассажирское кресло отныне регулируется по высоте, оба передних сиденья оснащены электрорегулировкой поясничного подпора.
Ниссановцы хвастаются расширенным комплексом электронных средств безопасности: системой автоторможения, ради которой пришлось приладить радар за решеткой радиатора, и ассистентом при движении задним ходом, который отслеживает на пути помехи и предупреждает о них. Все это, правда, только в топ-комплектации.
Обогрев заднего ряда не имеет зон — диван теплеет весь и сразу, причем клавиша включения находится между передними креслами: задним пассажирам до нее не дотянуться. Кнопка обогрева руля — слева от рулевой колонки в неочевидном месте.
То ли дело открыть багажник «пинком», проведя ногой под задним бампером! Этот трюк сработает, если машина оснащена бесключевым доступом, который появляется далеко в не самой богатой комплектации SE — она актуальна и для переднеприводных Икс-Трейлов с мотором 2.0.
Мультимедийка от Яндекса (слева), которая есть в одноименных комплектациях, гораздо современнее и удобнее, чем фирменное головное устройство Nissan Connect 2.0 (справа), однако с камерой заднего вида она пока что не дружит.
Бензиновые двигатели остались прежними, но получили иные калибровки. Вариаторам также обновили софт, причем в случае с двухлитровым мотором снабдили еще и модернизированным гидротрансформатором с более ранней блокировкой. Кроме того, существенно доработана шумоизоляция: все модификации обзавелись акустическим лобовым стеклом, которое раньше ставили только на дизельные версии.
Запаска-докатка позволила выгадать 41 л дополнительного объема в багажнике. Разделенный на две части фальшпол выполняет роль органайзера.
На практике, впрочем, особых бонусов от новых настроек силовых агрегатов нет. Динамикой X-Trail не блещет ни с одним из бензиновых моторов, хотя понятно, что ехать на мощной модификации проще и приятнее. С удобством управления тягой у всех версий кроссовера проблем нет. Вариатор стал более артистично изображать смену передач во время разгона, однако все равно на «автомат» это не очень похоже.
За прозрачной накладкой с эмблемой на решетке радиатора скрывается радар системы автоторможения. Металлические рейлинги и панорамная крыша доступны только в комплектациях дороже двух миллионов рублей.
А вот плавность хода и впрямь стала лучше — спасибо перенастроенным амортизаторам и более мягким пружинам. Мелкие неровности Nissan старается не замечать, более крупные старательно сглаживает. Особенно хорошо кроссовер чувствует себя на каменистой грунтовке: энергоемкость подвески ощущается во всей её красе.
До рестайлинга X-Trail оснащался максимум 18-дюймовыми колесами, теперь — на дюйм больше. Большие колеса с завода отныне обуты в летние шины Pirelli Scorpion Verde, в то время как 17-дюймовые — во «всесезонку» Yokohama Geolandar G91.
Благодаря доработке шумоизоляции и настроек шасси, X-Trail заметно прибавил в ездовом комфорте.
Заново подобранные настройки настройки электроусилителя и более жесткий рулевой вал позитивно сказались на точности руления, нулевое положение руля стало более четким. Утолщенные на миллиметр стабилизаторы поперечной устойчивости немного уменьшили крены.
Преодолевать сложный рельеф кроссоверу помогает принудительная блокировка муфты в приводе задней оси и система стабилизации, которая выборочно подтормаживает разгруженные колеса.
Цена в зависимости от комплектации поднялась в среднем на 35 тысяч рублей. Меж тем конкуренция в классе среднеразмерных кроссоверов сейчас жесточайшая и каждый рубль здесь на счету. Впрочем, если за ориентир взять версию 2.0 с вариатором и полным приводом, то ее цена (от 1 762 000 рублей) выглядит привлекательно. А значит, спрос будет.
Автор: Василий Островский