Поиск автодилера

Тест-драйв Nissan X-Trail: Изнано-технологии

14:36 26 декабря 2018
Тест-драйв Nissan X-Trail: Изнано-технологии

С прекращением производства Альмеры модельный ряд Ниссана в России окроссовился почти полностью: суперкар GT-R играет роль вишенки на торте, а кассу делает совсем другая техника. В главных ролях подменяют друг друга Qashqai и X-Trail, которые продаются по две с небольшим тысячи машин в месяц.


Nissan X-Trail

Самый доступный X-Trail за 1 574 000 рублей — это переднеприводник 2.0 (144 л. с.) с «механикой». Доплата за вариатор 60 тысяч. Машины с полным приводом и вариатором — от 1 762 000, а с мотором 2.5 (171 л. с.) — от 1 930 000 рублей. Дизель 1.6 dCi (от 1 890 000) идет только с «механикой» и приводом на все колеса.


По меркам класса X-Trail успешен: входит в топ-25 легковых автомобилей за январь-октябрь 2018 года и занимает восьмое место среди кроссоверов-иномарок. Если смотреть на прямых конкурентов, то Nissan хоть и уступает таким моделям как Tiguan, Sportage, RAV4 и Outlander, зато опережает Tucson и CX-5. Не исключено, что обновления, которые снизошли на кроссовер в процессе рестайлинга, его позиции на рынке усилят.


Nissan X-Trail

Доплаты не требует только белый акрил, металлики стоят по 18 000 рублей, а за белый перламутр и новый оранжевый цвет требуется отдать 21 тысячу.


Nissan X-Trail

Адаптивные полностью светодиодные фары умеют поворачиваться на угол до 15 градусов, подсвечивая повороты. Базовые версии лишены противотуманок, задняя оптика светодиодная у всех обновленных Икс-Трейлов.


Программа фейслифтинга стандартная: под замену попали бамперы, оптика и решетка радиатора. Ревизии подверглась и начинка машины, причем — с участием российских инженеров фирмы. В результате наш X-Trail оказался модифицирован сильнее, чем версии для других рынков. Именно поэтому обновленный кроссовер поступил в продажу лишь спустя два года после рестайла модели Rogue, американского аналога Икс-Трейла.


Nissan X-Trail

Из очевидных изменений в интерьере — новый приплюснутый снизу руль с более компактной ступицей и утонченными спицами. Из неочевидных — мягкая «кожаная» накладка над перчаточным ящиком.


Nissan X-Trail

Приборная панель не изменилась и хорошо: информативность на высоте. На этой картинке дисплей бортового компьютера кажется монохромным, но на деле он цветной.


В салоне надо как следует приглядеться, чтобы увидеть кнопки подогрева руля и заднего дивана, которых не было раньше. Обогреваемое по всей площади лобовое стекло уже было, однако благодаря новому генератору (180А против прежних 150А) длительность работы обогрева до отключения увеличилось.


Nissan X-Trail

Задние сиденья теперь с обогревом, но — начиная с комплектации SE+. Пассажирское кресло отныне регулируется по высоте, оба передних сиденья оснащены электрорегулировкой поясничного подпора.


Ниссановцы хвастаются расширенным комплексом электронных средств безопасности: системой автоторможения, ради которой пришлось приладить радар за решеткой радиатора, и ассистентом при движении задним ходом, который отслеживает на пути помехи и предупреждает о них. Все это, правда, только в топ-комплектации.


Nissan X-Trail

Обогрев заднего ряда не имеет зон — диван теплеет весь и сразу, причем клавиша включения находится между передними креслами: задним пассажирам до нее не дотянуться. Кнопка обогрева руля — слева от рулевой колонки в неочевидном месте.


То ли дело открыть багажник «пинком», проведя ногой под задним бампером! Этот трюк сработает, если машина оснащена бесключевым доступом, который появляется далеко в не самой богатой комплектации SE — она актуальна и для переднеприводных Икс-Трейлов с мотором 2.0.


Nissan X-Trail

Мультимедийка от Яндекса (слева), которая есть в одноименных комплектациях, гораздо современнее и удобнее, чем фирменное головное устройство Nissan Connect 2.0 (справа), однако с камерой заднего вида она пока что не дружит.


Бензиновые двигатели остались прежними, но получили иные калибровки. Вариаторам также обновили софт, причем в случае с двухлитровым мотором снабдили еще и модернизированным гидротрансформатором с более ранней блокировкой. Кроме того, существенно доработана шумоизоляция: все модификации обзавелись акустическим лобовым стеклом, которое раньше ставили только на дизельные версии.


Nissan X-Trail

Запаска-докатка позволила выгадать 41 л дополнительного объема в багажнике. Разделенный на две части фальшпол выполняет роль органайзера.


На практике, впрочем, особых бонусов от новых настроек силовых агрегатов нет. Динамикой X-Trail не блещет ни с одним из бензиновых моторов, хотя понятно, что ехать на мощной модификации проще и приятнее. С удобством управления тягой у всех версий кроссовера проблем нет. Вариатор стал более артистично изображать смену передач во время разгона, однако все равно на «автомат» это не очень похоже.


Nissan X-Trail

За прозрачной накладкой с эмблемой на решетке радиатора скрывается радар системы автоторможения. Металлические рейлинги и панорамная крыша доступны только в комплектациях дороже двух миллионов рублей.


А вот плавность хода и впрямь стала лучше — спасибо перенастроенным амортизаторам и более мягким пружинам. Мелкие неровности Nissan старается не замечать, более крупные старательно сглаживает. Особенно хорошо кроссовер чувствует себя на каменистой грунтовке: энергоемкость подвески ощущается во всей её красе.


Nissan X-Trail

До рестайлинга X-Trail оснащался максимум 18-дюймовыми колесами, теперь — на дюйм больше. Большие колеса с завода отныне обуты в летние шины Pirelli Scorpion Verde, в то время как 17-дюймовые — во «всесезонку» Yokohama Geolandar G91.


Nissan X-Trail

Благодаря доработке шумоизоляции и настроек шасси, X-Trail заметно прибавил в ездовом комфорте.


Заново подобранные настройки настройки электроусилителя и более жесткий рулевой вал позитивно сказались на точности руления, нулевое положение руля стало более четким. Утолщенные на миллиметр стабилизаторы поперечной устойчивости немного уменьшили крены.


Nissan X-Trail

Преодолевать сложный рельеф кроссоверу помогает принудительная блокировка муфты в приводе задней оси и система стабилизации, которая выборочно подтормаживает разгруженные колеса.


Цена в зависимости от комплектации поднялась в среднем на 35 тысяч рублей. Меж тем конкуренция в классе среднеразмерных кроссоверов сейчас жесточайшая и каждый рубль здесь на счету. Впрочем, если за ориентир взять версию 2.0 с вариатором и полным приводом, то ее цена (от 1 762 000 рублей) выглядит привлекательно. А значит, спрос будет.


Автор: Василий Островский

Горячие новости

20 Мая 2019 Lamborghini готовит «заряженный» Urus Топовая модификация будет наделена гоночными технологиями от прототипа Urus ST-X

Специальные акции

23 Апреля 2019 Сход-развал ŠKODA за 2900 рублей в РОЛЬФ Центр Как часто делать сход–развал?
22 Марта 2019 Chery Tiggo 7: улучшение гарантийной политики Срок гарантии - 5 лет (или 150 тыс. пройденных км) теперь также действует для кузова и лакокрасочного покрытия
25 Февраля 2019 Стартовали продажи обновленного Suzuki Vitara Обновленный компактный кроссовер Suzuki Vitara с сегодняшнего дня доступен для покупки во всех дилерских центрах. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 1 059 000 рублей.
Поиск Автодилера
Выбрать