Поиск автодилера

Infiniti FX30d: укрощение строптивого

18:13 01 апреля 2013
Infiniti FX30d: укрощение строптивого

Весна? О чем это все? Нынешний март ну никак не радует весенней погодой. Оттепели сменяются лютыми холодами, а снегопады наваливаются на город с завидной частотой и грандиозностью. Впрочем, кто предупрежден, тот вооружен. Узнав о грядущем снежном коллапсе, мы взяли в наш автопарк Infiniti FX30d. Так что непогоду встречали с 18,4-сантиметровым дорожным просветом, приводом на все колеса и в полном, что называется, люксе.

Метель метет, а в салоне нашего FX30d сухо, тепло и тихо. Здесь есть все для комфортной поездки: двухзонный климат-контроль, подогрев и проветривание передних кожаных кресел, подстаканники и дорогая качественная аудиосистема. Да и по опционалу дизельный Infiniti FX ничуть не хуже своих более мощных соплеменников с бензиновыми двигателями. А уж как хороша светлая кожаная обивка кресел…

Различные электрорегулировки руля и кресла водителя позволяют быстро усесться в нем и без долгих привыканий начать движение – посадка в FX ни чем не отличается от таковой в любом легковом автомобиле.I_11.JPG

А вот панель управления системами кроссовера по-ниссановски перегружена всевозможными клавишами. Первый беглый взгляд на обилие кнопок пугает. Что, куда, зачем? Но даже если лень читать инструкцию по эксплуатации (хотя иногда это все же стоит делать), то разобраться с назначением всей этой россыпи кнопок можно довольно быстро. Тем более что некоторые из них продублированы на сенсорном ЖК-дисплее, что облегчает диалог с автомобилем.

Инфинити FX не самый вместительный в своем классе кроссовер. Если спереди сидеть удобно и водителю и пассажиру, то сзади межкресельное пространство позволяет с комфортом усесться лишь пассажирам ростом до 180 см. Остальные будут упираться коленями в спинки передних кресел. Впрочем, в качестве бонуса спинки заднего ряда сидений имеют регулировку по углу наклона. И этот маленький плюс делает тесную галерку существенно удобнее.

Багажник в FX на бумаге весьма скромный – 376 литров, но широкий проем, электропривод багажной двери, доступность, а также возможность увеличить пространство за счет складывающихся спинок делают его удобным. Во всяком случае, детское кресло, лопата (в снегопады вещь незаменимая) и пара небольших сумок сюда уместились легко.I_09.JPG

Infiniti FX30d с трехлитровым дизельным двигателем совместной разработки альянса Renault-Nissan на без малого двадцать тысяч рублей дороже своего бензинового собрата с двигателем 3,7 литра. Вот только по налогам 238 л.с. у дизелька обойдутся дешевле. Да и расходовать дизельного топлива в 11-13 литров на сотню куда приятнее, чем осваивать за ту же сотню 15 литров бензина. Да, бензиновый FX на пару секунд быстрее достигает отметки в 100 км/ч на спидометре. Но, знаете ли, и дизель с его 8,3 секундами тоже не овощь.

На холостых дизелек ворчлив, а его вибрации ощущаются пятой точкой. Но стоит нажать педаль газа, как все меняется. Дизель тянет отменно, доставляя удовольствие и при разгоне, и при интенсивных маневрах в потоке, и при обгонах. На ходу пропадает дизельный рокот, моторчик незамедлительно откликается на нажатие педали газа, молниеносно выстреливая кроссовер вперед. До сотни мощная дизельная тяга гарантирована. И лишь когда стрелка спидометра переваливает за нее, прыти в двигателе убывает.

Семиступенчатый автомат подстать агрессивному характеру мотора – быстрый, работает без запинок и толчков. С динамичными разгонами и внезапной необходимостью обгона автомат справляется полностью, обеспечивая своевременные переключения. Честно говоря, у меня даже желания не возникло переключать передачи в ручном режиме. Оставим это для гурманов.

I_27.JPG Периметр Infiniti FX30d оснащен камерами, благодаря которым водитель имеет четкое представление о ситуации вокруг автомобиля при парковке и движении задним ходом


Собранность подвески и рулевого управления у Infiniti FX также порадуют любителей активной езды. Плотная подвеска с комфортом для пассажиров переваривает как мелкие неровности, так и крупняк, образовавшийся за зиму – в салон доносится лишь приятный и очень далекий гул ее работы.

I_12.JPGInfiniti FX уверенно держит прямую и не пасует в поворотах, даря истинное наслаждение от быстрых перемещений. Руль здесь главенствует над машиной. Баранка крепко сидит в руках, в меру туга и настроена так, что кроссовер проще простого заправлять в скоростные повороты и контролировать их прохождение.

C полным приводом не все так гладко, как кому-то хотелось бы. Основной момент двигателя FX направлен на задние колеса, что на чистом асфальте обеспечивает кроссоверу лучший разгон и управляемость. Однако, ударив газ в пол на засыпанной снегом дороге, или нажав на педаль с намерением обогнать, нужно быть готовым к тому, что электроника не торопится уравновесить момент между осями. Из-за этого корму кроссовера начинает таскать и ее приходится ловить. Впрочем, можно было бы и не ловить, оставив это занятие системе стабилизации. Но последняя также срабатывает с запозданием, чем может испугать неопытного водителя. Как вариант борьбы со строптивым кроссовером – не перебарщивать с газом, не научишись понимать автомобиль.

А по мне так такое поведение электроники показалось прикольным, спортивным, позволяющим более тонко прочувстовавать кроссовер и научиться контролировать его жесткий нрав. К тому же на сухом асфальте таких особенностей в Инфинити FX не углядеть.

I_29.JPGНочная иллюминация панели управления смотрится дорого и красиво


Стоит ли брать? Отчего же нет, коль человек вы не семейный или в вашей семье Infiniti FX не единственный автомобиль. Машинка не вместительная, но спортивными повадками, мощностью моторов и дороговизной отделки FX будет радовать вас гарантированно и за гораздо меньшие деньги, чем, к примеру, BMW X5 / БМВ X5.

Горячие новости

14 июня 2024 OMODA C5 AWD: еще более мощный, проходимый и комфортный Три буквы, которые способны сделать каждую поездку еще безопаснее и комфортнее: AWD. Футуристичный фастбэк OMODA C5 теперь доступен с интеллектуальной системой полного привода и новым двигателем 1.6 TGDI мощностью 150 л.с. Предлагаем подробнее рассмотреть его преимущества.
14 июня 2024 Полный привод Torque-Vectoring в JAECOO J8: незаменимый помощник на дороге Тренд на автопутешествия захватил нас еще во времена локдауна. Исследовать интересные месте нашей страны за рулем автомобиля — отличная альтернатива стандартному отдыху. Именно поэтому все больше автолюбителей выбирают транспортные средства, которые могут справиться с любыми погодными условиями и бездорожьем. И хотя традиционные системы полного привода эффективны, новейшие системы с распределением крутящего момента, например Torque-Vectoring JAECOO J8, поднимают планку еще выше.
14 июня 2024 OMODA C5 — теперь с полным приводом Что для вас значит «полный привод»? Повышенная проходимость, превосходная управляемость или отличная динамика? Что бы вы ни ответили, это будет в OMODA C5, ведь футуристичный кроссовер теперь оснащен интеллектуальной системой полного привода.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась