Поиск автодилера

Французская классика

13:06 30 апреля 2013
Французская классика

Хорошее всегда трудно сделать еще лучше. Наверное, поэтому французы, проводя второй по счету рестайлинг семейного седана Citroen С5, действовали ну очень осторожно. Немножко подретушировали эмблему на капоте, приделали к машине новые литые диски, добавили в палитру возможных цветов кузова Brun Guaranja - коричневый металлик. В качестве опции теперь можно заказать новую навигационную систему eMyWay, а также Bluetooth и разъем USB. Но главное осталось неизменным – отличные французские дизельные моторы и гидропневматическая подвеска.


Рестайлинговую машину отличишь не сразу. Честно признаться, сначала я подумал, что меня надули и дали не тест «предыдущую» версию. Это и неудивительно: если загородить эмблему на капоте листком формата А4, то разницы не будет вовсе. То же можно сказать и о внутреннем пространстве автомобиля: в моей версии навигационного комплекса не было, а в его отсутствии…


1.JPG

Плавные обводы двойного шеврона в передней части машины – одно из немногих отличий рестайлинговой версии

Здравствуй, старый добрый Citroen C5 / Ситроен С5! Твое удобное кресло гостеприимно принимает мое тело, и все здесь до боли знакомо: большой руль с неподвижной ступицей, россыпь мелких кнопочек, ярко-рыжие буквы на бортовом компьютере. Регулируемый подлокотник сразу подружился с моим правым локтем. На французских моделях частенько случается, что подлокотник мешает пользоваться стояночным тормозом, но к «моему» C5 это не относится – в старшей комплектации ручник электромеханический. В остальном… В эргономике модели столько французской непосредственности, что ее, кажется, нельзя победить никакими рестайлингами. Мелкие кнопки на центральной консоли не располагают к тому, чтобы на них нажимать вслепую. К магнитоле приходится тянуться вниз, аварийный сигнал и кнопка блокировки дверей расположены ближе к пассажиру. А квинтэссенция французского чудачества – мелкие обрезиненные кнопочки на руле, как на каком-нибудь фотоаппарате для подводной съемки. Эй, я что, собираюсь заниматься на машине дайвингом? И эти две крошечные клавиши клаксона, расположенные на руле симметрично слева и справа. Но не в центре! Кто-нибудь тебя подрезал, ты хочешь посигналить, чтобы выплеснуть негатив – и колотишь без толку по безответной пластмассе с красивым двойным шевроном. Француз научит сохранять самообладание!


2.JPG

Салон оформлен без претензии, но со вкусом и собран очень качественно. Алюминиевая вставка на консоли и на руле – не просто серебрянка: настоящий металл холодит руку!

Но французские чудачества можно простить ради достоинств машинки. Великолепного дизельного двигателя, например. С 2 179 кубических сантиметров объема французы сняли 204 лошадиные силы, а 450 Н*м крутящего момента доступны уже при 2000 оборотах коленчатого вала. У многих дизельный двигатель ассоциируется с тракторным тарахтением, противной мелкой тряской и неприятным запахом в салоне. Если вы тоже так думаете, то, прокатившись на дизельном Citroen C5 / Ситроен С5, наверняка измените свое мнение. На ходу автомобиль на удивление тих – здесь похвалим отличную шумоизоляцию, - лишь на стоянке на холостом ходу чувствуются минимальные вибрации в салоне. Дизельный характер проявляется разве что в том, что двигатель прогревается только в движении. Зато его напористый разгон с самых низов впечатляет вполне, а на заправку приходится заезжать вдвое реже, чем с бензиновыми собратьями аналогичной мощности.

В паре со всеми моторами, кроме базового, у Citroen C5 / Ситроен С5 трудится шестиступенчатый «автомат» Aisin, который имеет дополнительные зимний и спортивный режимы и возможность переключать передачи вручную. Пожалуй, именно с дизельным силовым агрегатом эта коробка передач уживается лучше всего, особенно если перевести ее в «спорт». Правда, здесь она упорно тормозит двигателем под сброс газа, а потом резковато дергает при переключении на повышенную, но в остальном – сама понятливость.


3.jpg

Задних пассажиров «француз» порадует почти плоским полом. Хоть подголовника на заднем диване три, сидение недвусмысленно намекает на то, что третьему здесь не рады

Воздадим хвалу небесам, что в старших комплектациях рестайлинговый Ситроен С5 по-прежнему идет с гидропневматической подвеской Hydractive 3+. Думается, в производстве эта штука недешева, но французы пока держатся. Во-первых, Hydractive 3+ предлагает выбор из двух режимов жесткости (правильнее сказать мягкости) – «комфорт» и «спорт». Оба, разумеется, отлично ограждают пассажиров от тряски, но в «спорте» крены в поворотах и клевки при торможении поменьше. Во-вторых, гидропневматический «француз» может припадать к дороге или подниматься над ней. С помощью кнопок рядом с селектором коробки передач можно выбрать одно из четырех положений по высоте. Глубокая колея, раскатанная «Жигулями» и паркетными джипами – не проблема для «француза». Главное – не забывать, что это все-таки не внедорожник. А когда дорога станет лучше и машина наберет скорость, Citroen сам опустит кузов в нормальнее положение.


4.JPG

439 литров – далеко не рекордный багажник по меркам класса. В подполье прячется докатка. Спинка заднего дивана складывается по частям, а для длинномеров предусмотрен лючок

Citroen C5 с двигателем на тяжелом топливе и подвеской Hydractive 3+ - как раз тот случай, когда на автомобиле можно ехать быстро и с удовольствием, и при этом не утомлять пассажиров тряской даже на отечественных далеко не идеальных дорогах.

Но дизельных Citroen C5 в России продается немного – лишь четверть от не слишком успешных суммарных результатов модели. Самая же ходовая версия – бензиновый мотор в паре с «автоматом». Между прочим, пневмоподвеска доступна и для этой парочки. Стоит такая машина 1 035 000 рублей. Исполнение со 140-сильным дизельным мотором на 100 000 дороже. А за версию, что была у нас на тесте, просят и вовсе космических денег – 1 424 000 рублей. Увы, слишком дорого, чтобы сделать французскую классику доступной массам.

Горячие новости

19 июля 2024 EXEED TXL обновился и стал еще привлекательнее Ищем и находим важные изменения в обновленном EXEED TXL Обновленный EXEED TXL задал новый уровень в классе Популярный в России среднеразмерный полноприводный внедорожник EXEED TXL недавно серьезно обновился, получив важные изменения по технике, дизайну и уровню оснащения. Теперь модель доступна с двумя двигателями на выбор и в четырех комплектациях: Business, Prestige, Premium и Flagship.
18 июля 2024 Обновленный Chery Tiggo 7 Pro Max Все уже готовились к выходу следующего поколения Chery Tiggo, но производитель решил порадовать нас в преддверии этого события — и выпустил обновленную версию Chery Tiggo 7 Pro Max. Сегодня мы расскажем, что изменилось в сравнение с моделью до рестайлинга, что осталось прежним и как ощущается автомобиль теперь.
16 июля 2024 Автомобиль мечты ждет вас в "МАСМОТОРС" Автосалон "МасМоторс" предлагает широкий выбор автомобилей для всех желающих обрести комфорт и стиль на дороге. Эксперты помогут вам выбрать идеальное транспортное средство, учитывая все ваши пожелания и потребности. В "МасМоторс" на сайте https://www.masmotors.ru/ вас ждет не только большой ассортимент автомобилей, но и профессиональное обслуживание на высшем уровне.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась