Opel Insignia: Инновации – в массы
Можно ли считать Opel Insignia 2014 модельного года новой генерацией автомобиля? И да, и нет. С одной стороны, внешних изменений в нем не так много – новые оптика, обвес, колесные диски. Но в техническом отношении модель преобразилась кардинально: у нее другая гамма моторов, переработанная подвеска. И масса новых функций – Opel выдал свою порцию хай-тека
Такой половинчатый подход марки из Рюссельхайма к обновлению своего флагмана можно понять. Со внешностью у машинки и правда проблем не было: дизайн с 2008 года еще не успел устареть, а новые штрихи выгодно преобразят примелькавшуюся модель. Зачем тогда рисовать весь автомобиль с нуля и делать огромные инвестиции в переоснащение производственных линий?
Но вот к гамме силовых агрегатов были вопросы… Хотите «автомат» - выбирайте либо дизельный мотор, либо турбированный бензиновый двигатель на 220 «коней». Бюджетные варианты – только с «механикой». Европейцы механических коробок передач не боятся, а в России автомобиль среднего класса на «палке» встретишь разве что в корпоративном автопарке. С обновлением у Insignia будет что предложить любителям неспешной езды на «автомате».
Спереди обновленный Opel Insignia легко опознать по светодиодным «уголкам» дневных ходовых огней
Собственно, гамма силовых агрегатов для России будет существенно отличаться от европейской. Для нашего рынка производитель оставит старый добрый бензиновый атмосферник с объемом 1,8 л и отдачей 140 лошадиных сил, но только в комплектации с механической коробкой. «Автомат» в качестве альтернативы «механике» предлагается в пару к дизельному мотору 2,0 CDTI (163 л.с.), наддувным бензиновым 2,0 SIDI (249 л.с.) и 2,8 V6 (325 л.с.) для исполнения OPC. С первым двигателем, кстати, доступен полный привод, а для последних двух он безальтернативный.
Искусство превыше всего! Как всегда, Opel в пику Volkswagen подходит к внутреннему миру своего автомобиля отнюдь не с утилитарных позиций. Впрочем, претензий к удобству пользования красивыми блоками управления нет почти никаких. Разве что в версии с раздельным климат-контролем цифровой экранчик, отображающий температуру – одновременно и кнопка для ее регулировки, и давить на эту кнопочку нужно что есть мочи, на нежные прикосновения она не отреагирует. По мне, селектор в виде шайбы справился бы с этой задачей лучше
Ну и самое главное: с обновлением у Opel Insignia / Опель Инсигния появится то, чего ему так не хватало раньше - сравнительно маломощная бензиновая версия с «автоматом». Знакомьтесь, потенциальный бестселлер: 1,6-литровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Не смотрите на скромный литраж двигателя, этот малыш способен задать перца куда более крупным собратьям. С таким мотором Insignia может быть только переднеприводной, но 6-ступенчатой коробки передач есть альтернатива в виде «автомата» с тем же числом ступней. Я испробовал оба варианта.
Еще одна свежая идея от Opel: инструкция к автомобилю в виде мобильного приложения my Opel Manual. Например, фотографируем на смартфон подкапотное пространство и находим заливную горловину бачка стеклоомывателя. Или снимаем переднюю панель и получаем подсказку о назначении кнопок. Приложение совместимо с операционными системами iOS и Android. Его русификация – пока только в планах
Итак, «механика». Эта версия сразу научит ценить великолепную эластичность нового мотора: 260 Н*м крутящего момента доступны в диапазоне от 1650 до 4250 оборотов коленвала в минуту. И в масть характеристикам двигателя у коробки очень «длинные» передачи: на третьей можно ехать до 160 км/ч, хотя ползти на четвертой в горку, когда на тахометре 1500 оборотов в минуту – тоже не проблема. Удобство обращения с рычагом КПП на высоте, тем более, что и двигать им часто нет острой необходимости. Но что ни говори, а в России эта версия нужна лишь малочисленным энтузиастам. Другое дело – «автомат». По паспортным данным такая версия медленнее лишь чуть-чуть: седан с АКПП набирает «сотню» за 9,9 секунд против 9,2 в тандеме с «механикой». Реагируя на нажатие педали газа, коробка готова услужливо подоткнуть пониженную, но переключается всегда так, что стрелка тахометра находится еще весьма далеко от «красной зоны». И «автомат» никогда не докручивает двигатель до отсечки.
У обновленной Insignia в зависимости от комплектации есть несколько вариантов комбинации приборов. В топовом исполнении аналоговыми остались только тахометр и датчики остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости в двигателе, а посередине – большой ЖК-дисплей, который можно настроить по своему вкусу. Например, вывести на него цифровой спидометр и навигацию
Впрочем, в отсутствии динамики Insignia даже с мотором 1,6 SIDI не обвинишь: она бодро разгоняется в любом диапазоне скоростей. Уж где-где, а на безлимитном немецком автобане в этом можно быстро убедиться. Темп движения там боевой: это в городе немцы паиньки, всех пропускают и нигде не превышают, а лишь выберутся на магистраль - летят со скоростью 150 км/ч и выше. Если едешь за фурой в правом ряду, а потом захочешь обогнать ее, то перестроиться в скоростной ряд непросто – приходится долго ждать «окна». Вот и я попал в такую ситуацию. Ждал, ждал, и, наконец, топнул по педали газа – и едва заметил, как стрелка спидометра проскочила отметку 200. Кстати, дорогу на высокой скорости Инсигния держит отлично. Еще бы ветер за окном выл потише...
А когда я добрался до пункта назначения, то бортовой компьютер показывал расход чуть больше десяти литров топлива на сотню километров (я старался поддерживать скорость в районе 130 км/ч). Впрочем, паспортный расход Insignia 1,6 SIDI с «автоматом» куда скромнее – 5,2 литров на трассе и 9,1 в городе. И маленькие турбодвигатели действительно на такое способны, если обращаться с педалью газа так, будто под ней лежит маленький и пушистый котенок.
Новые удобные сидения – тоже отличительная черта обновленной Insignia. Спереди не на что жаловаться ни водителю, ни пассажиру, а на галерке… В седане и хэтчбеке сзади достаточно места для ног, но над головой простора немного. Так что если возите сзади рослых пассажиров – выбирайте универсал. Диван отформован для двоих, а третьему помешает высокий центральный тоннель
В зависимости от настроения водителя Opel Insignia / Опель Инсигния, оснащенная фирменной системой Flex Ride, предлагает выбрать один из трех вариантов настроек подвески, рулевого управления и акселератора. Эффект заметен сразу: если в комфортном режиме Tour при перестроениях можно почувствовать ощутимые крены кузова, а на волнах дорожного покрытия – продольную раскачку, то в режиме Sport машина управляется собраннее и точнее. Также спортивные настройки проявляются в том, что крутить баранку становится тяжелее, и в том, что автоматическая коробка передач удерживает двигатель в тонусе даже при отпущенной педали газа, не давая стрелке тахометра выйти из зоны максимального крутящего момента.
Конечно, спортивный режим на Opel Insignia – это не экстремальные настройки всех узлов, а только капелька азарта для комфортного автомобиля класса D+. Зато даже в «спорте» Insignia остается комфортной и понятной в управлении. Небольшие неровности подвеска демпфирует отлично. Что до ямок покрупнее, то хотя российских колдобин мы в окрестностях Франкфурта не сыскали, но по грунтовке прохватить удалось, и на ней Opel / Опель не растерял своей деликатности по отношению к пассажирам.
Привилегия богатых комплектаций – сенсорный контроллер-тачпад, который напоминает мышку на ноутбуке. С его помощью, например, можно вбить адрес в навигационную систему. Выбрал соответствующий пункт меню, поводил пальчиком – и система пытается распознать букву, которую я имел в виду. Обычно она предлагает несколько вариантов, и чтобы выбрать один из них, нужно провести двумя пальцами вверх или вниз и подтвердить выбор, нажав на тачпад двумя пальцами. Ошибка? Стираем, двигая одним пальцем справа налево. Думаю, вы уже поняли, что обучению языка жестов Opel придется посвятить некоторое время
В беседе за ужином официальные представители немецкой марки то и дело сравнивали свое детище с Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат. Именно на него ориентируется автопроизводитель из Рюссельхайма. А миссию свою видит в том, чтобы дать покупателю те же технологии, но по более доступной цене. Современных электронных помощников у Opel Insignia / Опель Инсигния и правда предостаточно: система удержания полосы и предупреждения об опасном сближении, система контроля мертвых зон и активный круиз-контроль, который умеет зависать на хвосте впереди идущего автомобиля и тормозит до полной остановки, если потребуется. Главное – сохранять самообладание: оттормаживается Insignia резко и в самый последний момент. А чтобы возобновить движение, нужно коснуться педали газа. Трогай, шеф!
Еще одна новость: у Insignia будет внедорожное исполнение с полным приводом, увеличенным на 20 мм клиренсом и иным обвесом. Оно получило название Country Tourer. В России у внедорожной Insignia будут два мотора – дизельный мощностью 163 л.с. и бензиновый с 249 «конями»
В России новинка появится в ноябре или декабре. Цены на нее пока не объявлены, но в родной Германии обновленная Insignia подешевела. Если в России Opel удержит хотя бы дореформенную ценовую планку, то Opel Insignia будет неплохо смотреться на фоне своих извечных конкурентов – не только Volkswagen Passat, но и Ford Mondeo и Skoda Superb.