Поиск автодилера

Тест-драйв Kia Soul 2019: Штурмовик-затейник

15:37 18 октября 2019
Тест-драйв Kia Soul 2019: Штурмовик-затейник

Третье поколение кроссовера Kia Soul серии SK3 кто-то однажды сравнил со шлемом штурмовика из киноэпопеи «Звездные войны». Похож! Сходство обусловлено массивным бампером и узкими фарами. Кстати, не у всех Соулов верхний этаж передней оптики это именно фары, а лишь у тех, что со светодиодным основным освещением. У машин в недорогих комплектациях галогеновые модули дальнего и ближнего света расположены этажом ниже, а сверху находятся поворотники.


Тест-драйв Kia Soul

На фото — топовый, но не самый мощный двухлитровый (150 л.с.) Kia Soul в комплектации Premium+ за 1,63 млн. Версия GT-Line с турбомотором 1.6 (200 сил) быстрее, но хуже оснащена и потому дешевле на 20 тысяч. Базовый кроссовер с мотором 1.6 и механической коробкой оценивается в 1,03 млн.


В дизайне новый Soul гнет свою линию. Силуэт принципиально не изменился: это по-прежнему поджарый хэтчбек с высокой крышей, который изображает из себя кроссовер. Убедительности в этом амплуа ему придает дорожный просвет величиной 180 мм. Но ведущими у машины, как и прежде, могут быть только передние колеса. Есть мнение, что городскому паркетнику полный привод вообще не нужен, и такую точку зрения готовы разделить, например, 73% покупателей Креты, сэкономив отказом от всех ведущих.


Тест-драйв Kia Soul

Материалы отделки салона приятны у всех версий, но машины в дорогих комплектациях начиная с Prestige наряднее за счет декоративных глянцевых вставок. К обзорности претензий нет. Центрального подлокотника нет только у самых базовых версий Classic.


Тест-драйв Kia Soul

Ключ выглядит стильно, при наличии бесключевого доступа его можно не вынимать из кармана. Индикация режима работы стеклоподъемников — полезная задумка. Дискотечная подсветка, которая моргает в такт музыке, украшение сомнительное.


Конкурентов у Kia не так уж и много, поскольку основные кроссоверные баталии идут в старших классах. Сильнее других выглядят переднеприводные модификации вышеупомянутой Креты, лидирующей в сегменте. С появлением вариатора стал более привлекательным заведомо более доступный хэтчбек Lada Xray.


Тест-драйв Kia Soul

Оптимально скомпонованные приборы отлично читаются. Цветной дисплей диагональю 4,2 дюйма — прерогатива дорогих версий. В машинах попроще монохромный экранчик скромнее по размеру (3,5 дюйма).


Нынешний Nissan Juke уже староват и готов смениться новым поколением, которого в России не будет. Одновременно с завершением деятельности Форда на нашем рынке схлопнулся и Ecosport. Остаются соплатформенные «французы» Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008, но по сравнению с Соулом они дороговаты. Еще есть китайцы, однако их пока сложно воспринимать всерьез.


Тест-драйв Kia Soul

Для Соула уготовано три варианта мультимедийных систем. Топовую «голову» с тач-скрином 10,25 дюйма и навигацией обслуживает акустика Harman Kardon. Базовым версиям положена «балалайка» с черно-белым дисплеем 3,8 дюйма. Оптимальным Lux и Prestige соответствует система с семидюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.


Тест-драйв Kia Soul

Корейцы щедры на теплые опции. Обогрев руля доступен уже с средней комплектации Luxe, а в следующей по прайс-листу версии Prestige появляется подогрев подушек заднего дивана. В топ-версии Premium+ кресла не только греются, но и вентилируются.


Пороги Soul не прячет за дверьми, так что на входе в салон есть шанс запятнать брюки. Особенно рискуют пассажиры заднего ряда, траекторию посадки которых корректирует колесная арка. На диване просторно в коленях, под передними креслами вдоволь места для массивной обуви больших размеров. Потолок не давит. Центральные воздуховоды отсутствуют.


Тест-драйв Kia Soul

Кресла хорошо спрофилированы, широко расставленные валики боковой поддержки эффективны. В дорогих комплектациях предусмотрены электрорегулировки, но без памяти. Задний диван удобен, хоть и лишен каких-либо регулировок.


Подобрать оптимальную позу за рулем нетрудно: диапазоны регулировок широки. Обзорность приличная: крупные наружные зеркала не искажают картинку, а передние стойки кузова не переутолщены. Хороша и камера заднего вида с подсказкой разметки. При пособничестве парковочных сонаров в обоих бамперах маневрирование в стесненных условиях обходится без стресса. А еще с места водителя отлично видны границы капота, благодаря чему прекрасно чувствуются габариты машины.


Тест-драйв Kia Soul

Багажник трансформируется не только за счет спинки дивана, но и благодаря переменной высоте пола. В пятиместной конфигурации объем составляет 364 литра, в двухместной — 1388. Не хватает приспособлений для фиксации грузов. Хоть бы крючок какой предусмотрели!


Тест-драйв Kia Soul

Скобки на полу можно использовать для крепления эластичной сетки, но среди фирменных аксессуаров для Соула она не значится. В подполье покоится докатка, обрамляя набор инструмента. Есть розетка на 12 вольт.


Разгоняется «кореец» шустро. Старт выходит лихим: автомобиль трогается резковато, почти прыжком, но, чуть набрав ход, успокаивается. В пределах городских скоростей езда выходит динамичной. При добавлении газа в поворотах порой срабатывает трекшн-контроль, одергивая разгруженное колесо. При утопленном в пол акселераторе «автомат» не всегда оперативно подбирает подходящую передачу, но в остальном работа коробки понравилась.


Тест-драйв Kia Soul

Атмосферный двухлитровый двигатель G4NA (слева) неплох по характеристикам, но славится склонностью к задирам в цилиндрах. Их появления можно избежать, вдвое уменьшив пробег между ТО, которое по регламенту полагается проходить каждые 15 000 км.


Акустический комфорт достойный, если не ехать на все деньги, когда двухлитровый «атмосферник» выходит на высокие обороты и начинает неистово верещать. А вот к подвеске есть вопросы. Машина старательно отмечает разнокалиберные дефекты покрытия, болезненно реагирует на поперечные стыки и в целом досаждает высоким уровнем вертикальных ускорений. Этакий попрыгунчик. Но хотя бы с энергоемкостью все в порядке. Велика вероятность, что на колесах с более высоким профилем покрышек плавность хода станет лучше. Все же восемнадцать дюймов для Соула – это перебор.


Тест-драйв Kia Soul

Начиная с версии Prestige на Soul ставят 18-дюймовые колеса, как на фото. Поэтому есть смысл взять кроссовер с чуть более сдержанным уровнем оснащения Lux — только такие машины идут с «обувью» 17-го размера. Базовые Соулы подразумевают 16-дюймовые диски.


Тест-драйв Kia Soul

Беспроводная зарядка гостеприимна даже к весьма крупным смартфонам. Если она не работает по умолчанию, загляните в меню бортового компьютера: ее можно активировать в настройках системы. Камера заднего вида отличная: картинка четкая, угол обзора широкий.


Настройки рулевого управления ничем не примечательны. Руль в меру острый, ноль выражен ощутимо, реактивное усилие внятное. Управляемость на подвиги не вдохновляет: выбирая сцепные свойства шин, Soul соскальзывает наружу поворота передней осью. Крены есть, но будучи умеренными, они не пугают. Тормоза радуют прозрачностью привода и высокой эффективностью работы.


Тест-драйв Kia Soul

Все машины для российского рынка выпускаются на калининградском Автоторе. Кстати, в Европе кроссовер с двигателями внутреннего сгорания не продается вообще. Там за всех отдувается e-Soul, который представлен в двух модификациях с электромоторами мощностью 100 и 150 кВт (136 и 204 силы соответственно).


Перейдя в новое поколение, Kia Soul заметно изменился фасадом, но не форматом. Такой консерватизм оправдан: корейский паркетник хоть и не ставит рекорды продаж, зато успешно окучивает свою аудиторию, среди которых видное место занимают женщины в возрасте от 45 до 55 лет. Их можно привлечь яркой внешностью и высокой посадкой за рулем, дающей хорошее чувство габаритов. И в не меньшей мере – разумной ценой вкупе с пятилетней гарантией.


Автор: Александр Чорба

Горячие новости

14 февраля 2024 Топ-5 полезных функций JAECOO J7, которые вас удивят Большинство автомобилистов уже сложно удивить различными функциями и опциями современных автомобилей. Голосовые помощники, прогрессивные системы помощи водителю, красочные подсветки внутри и снаружи автомобиля кажутся привычным делом. Однако у JAECOO J7 есть функции, которые точно не оставят вас равнодушными. О пяти из них вы узнаете в этой статье.
9 февраля 2024 Зима комфортнее и теплее с JAECOO J7 Зима почти закончилась, но только по календарю! Впереди нас еще не раз ждут небольшие, но внезапные заморозки. Это отличная возможность испытать все преимущества JAECOO J7 на пробной поездке в JAECOO РОЛЬФ Полюстрово. А если у вас пока нет возможности вырваться на тест-драйв, читайте нашу статью, чтобы узнать о возможностях технологичного кроссовера в зимнее время года. Какие же функции JAECOO J7 сделают поездки зимой еще комфортнее и безопаснее?
26 января 2024 23 декабря 2023 года состоялось грандиозное открытие дилерского центра EXEED Центр РОЛЬФ Вешки 23 декабря 2023 года состоялось грандиозное открытие дилерского центра EXEED Центр РОЛЬФ Вешки. Новый дилерский центр полностью соответствует новейшим стандартам EXEED 3.0, созданными для максимального удобства каждого клиента. Стильный и инновационый шоурум, комфортная клиентская зона с собственным баром и приватная зона выдачи.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась